Статьи

Заряжаем аккумулятор правильно

Заряжаем аккумулятор правильно

Практически все автовладельцы рано или поздно сталкиваются с тем, что аккумулятор в авто не вечный и время от времени он садится. Это может случится как летом, так и зимой, авто просто не заведется, и стоит вопрос обращаться за услугами к аккумуляторным компаниям, либо заражать самостоятельно, но не все знают, как правильно зарядить аккумулятор, и что для этого потребуется.


Разберем вариант самостоятельной зарядки автомобильного аккумулятора.

Для начала необходимо снять батарею с автомобиля.


Соблюдаем технику безопасности
При зарядке аккумулятора необходимо соблюдать элементарные меры безопасности, т.к. в нем содержится кислота. Проводите работы в хорошо проветриваемом помещении, т.к. при зарядке выделяется много ядовитых веществ, которые оседают на стенах помещения. При зарядке выделяется водород , который при смешивании с кислородом образует взрывоопасную смесь, поэтому не курите, исключите возможность искрения приборов, нельзя производить зарядку аккумулятора вблизи открытого огня и раскаленных предметов.
Питающая сеть должна автоматически отключаться при коротком замыкании. Пользуйтесь при работе очками и химически стойкими перчатками.


Проверяем зарядку аккумулятора
Для проверки заряда можно использовать нагрузочную вилку или мультиметр , а можно просто замерить плотность электролита с помощью аэрометра – устройства для замера плотности жидкости в АКБ. Если батарея полностью разряжена, то плотность электролита будет не более 1.1 гр/куб.см. Плотность 1.2 гр/куб.см говорит о том, что аккумулятор разряжен на половину, а полностью заряженная батарея имеет плотность электролита 1.28 гр/куб.см. У нормально заряженного аккумулятора, не имеющего внутренних коротких замыканий, показатель плотности электролита во всех банках примерно одинаков с расхождением не более 0,02 г/см3.При возникновении внутреннего замыкания в какой-либо из банок плотность электролита в ней будет ниже, чем в остальных, на 0,10-0,15 г/см3. Уровень электролита должен быть выше пластин на 1-2 мм. В случае необходимости необходимо добавить дистиллированной воды. Возможно потребуется заменить электролит, но это уже отдельная и очень трудоемкая процедура.


Существует 2 метода зарядки аккумулятора:

- На основе постоянного тока

- На основе постоянного напряжения


Независимо от выбранного способа, работоспособность и долговечность батареи будет одинакова, но на каком варианте остановиться и каким током заряжать аккумулятор?

Постоянный ток при зарядке аккумулятора

Суть данного метода заключается в зарядке аккумулятора постоянным током, который постоянно контролируется и поддерживается на нужном уровне.

Пример. Имеется батарея емкостью 60А*ч. Для заряда батареи потребуется сила тока в 6 ампер (из расчета 0,1 от емкости). Для качественной зарядки каждые два часа человеку нужно проверять зарядный ток, и в случае необходимости корректировать его. Как только начнется обильное газовыделение — это будет верным знаком завершения зарядки. Но процесс на этом не заканчивается, и нужно уменьшить выделение газов, а также увеличить эффективность заряда. Для этого снижаем силу тока вдвое. Так, при достижении напряжения аккумулятора уровня 14,4 Вольта устанавливаем значение тока заряда 3А. Когда напряжение на клеммах аккумулятора дойдет до 15 Вольт, нужно снова уменьшить зарядный ток в два раза. Конечный результат в таком случае должен быть 1,5А.

Чтобы удостовериться в 100% зарядке, нужно в течение двух часов отслеживать значения напряжения и тока. Если зарядка осуществилась до конца, то значения будут неизменны. Именно постоянный контроль за показателями силы тока и напряжения, во время долгой зарядки, является главным недостатком данного метода.


Использование постоянного напряжения
При этом методе наблюдается прямая зависимость уровня заряда аккумулятора и величины зарядного напряжения. Такой метод самый безопасный и щадящий, а главное — не требует постоянного контроля. Когда батарея зарядится, загорится индикатор. Напряжение исправной и заряженной батареи равно 14.4В.

Стоит помнить о том что необходимо соблюдать полярность подключения проводов зарядного устройства, к клеммам аккумулятора согласно маркировке «-» к минусу, а «+» к плюсу.

Нет комментариев

Добавить комментарий
Конструктор сайтов
Nethouse