Статьи

Классификация по SAE или что значит надпись на канистре "0W40"

Наверняка еще не все автолюбители знают, что обычно обозначает буквенно-цифровая надпись на канистре, мы постараемся разобраться в этом .

Одними из основных свойств моторного масла являются его вязкость и ее зависимость от температуры в широком диапазоне, чаще всего на канистрах пишут именно это - класс вязкости по SAE. Эта классификация подразделяет моторные масла на 11 классов от 0W до 60:

Большинству автолюбителей известно, что существуют «летние» моторные масла по SAE таких ( 20, 30, 40, 50, 60) классов вязкости 5, и «зимние» их так же 6 (0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W) Буква W в данном случае перед цифрой означает, что масло способно к работе при низких температурах (Winter - зима).

Для таких масел помимо минимальной вязкости при 100°C дополнительно дается температурный предел прокачиваемости масла в холодных условиях. Минимальной температурой прокачиваемости называют самую низкую температуру, при которой насос двигателя в состоянии подавать масло в систему смазки, то есть, при которой возможен безопасный пуск двигателя.

Всесезонные масла обозначаются двумя цифрами в формате X W YZ, где X - указывает максимальные значения динамической вязкости масла при отрицательных температурах и гарантирует пусковые свойства, а YZ - определяет характерный для соответствующего класса вязкости летнего масла диапазон кинематической вязкости при 100°С и динамической вязкости при 150°С.

Большинство продающихся сегодня на рынке моторных масел являются всесезонными, т. е. отвечают требованиям по вязкости как при низких зимних температурах, так и при высоких температурах летом.

Нет комментариев

Добавить комментарий
Конструктор сайтов
Nethouse